Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №22»

Официальный сайт

Республиканская акция "Открытый урок"

В рамках республиканской акции «Открытый урок» в МБОУ «СОШ №22», в период с 25.02.2021 по 16.03.2021  учителями хакасского языка и литературы  были проведены открытые  уроки, согласно графику проведения уроков, утверждённому администрацией школы:

Предмет

Учитель

класс

Тема урока

Дата проведения урока

Время начала урока

1

Хак.лит

Ахпашева Д.А.

Л.И.Чебодаева «Хоосхаxахнаy адайах»

26.02.21

12-15

2

Хак.яз

Бахтараева М.А.

«Поuо-хакас ипчiнiy чазанxыuы»

16.03.21

11-15

3

Хак.яз

Домогашева С.А.

«Чыл тустары, кун таныглары». Путкен паза путпеен пiлдiрiстер.

25.02.21

10-35

4

Хак.яз

Карачакова И.Н.

«Чагын паза тогыр тузалыг пiлдiрiстер»

15.03.21

13-00

5

Хак.яз

Мистрикова Л.М.

«Минiy турам, тjреен аалым, городым»

03.03.21

8-00

6

Хак.яз

Сазанакова Л.А.

«Хайдаг? Хайдагдыр? сурыгларга нандырчатхан состер. Пiлдiрiстiн тузазы.»

16.03.21

13-00

7

Хак.яз

Сапогова Н.А.

«Чыл тустары, кун таныглары» Таранхай паза таранхай нимес чоохтаглар

02.03.21

10-35

8

Хак.яз

Тюкпиекова Е.Я.

«Чылныy тустарынаyар»

10.03.21

8-50

9

Хак.яз

Чепчигашева И.В.

«Адалыстыy сан категориязы»

25.02.21

8-40

Уроки проведены в соответствии  с учебной программой и тематическим планированием учителей, утвержденными приказом директора (Приказ №160 от 31.08.2020) и рассмотренными на заседании ШМС (Протокол №1 от 31.08.2020).

Учителя успешно решили поставленные образовательные задачи, осуществляя синтез современных психолого-педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии; информационно - коммуникативные; личностно - ориентированные; технологии проблемного обучения; технология смыслового чтения.

 Для сохранения и укрепления здоровья школьников начальной школы учителями особая роль была  отведена здоровьесберегающей технологии. Использованы методики – физ.минутки:  «периодически меняющиеся динамические позы», «бегущие огоньки», игры  позволили снять физическое напряжение и предотвратить переутомление учащихся.

При формировании компетенций по предмету учителя эффективно  использовали дифференцированное обучение (элементы личностно ориентированной технологии). Эта технология помогает обучающимся усваивать материал в зависимости от своих способностей и уровня владения языком.

 В рамках  ФГОС работа педагогов построена с позиции системно-деятельностного подхода. Реализовать деятельностный подход помогает применение активных и интерактивных технологий («Броуновское движение», «Карусель», «Аквариум»). Также на уроках активно использованы элементы технологии развития критического мышления: «инсерт», «синквейн». 

Для реализации целей обучения использованы различные формы и методы обучения. На уроках были применены фронтальная, парная, групповая формы работы. Оптимально сочитались традиционные (практический, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный) и инновационные методы ( интерактивные методы, метод дискуссии), что обеспечило эффективноть обучения.

Были сформированы личностные, предметные и метапредметные  результаты.

Особое внимание учителями было уделено формированию личностных результатов (проявлению любознательности, активности и заинтересованности в познании мира,  этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей);

На уроках ученики научились:

-рассказывать о себе, о своей семье,  сообщать краткие сведения о погоде,о временах года;

- понимать особенности структуры простых предложений хакасского языка;

- читать по-хакасски, соблюдая произносительные нормы;

-составлять диалоги на заданную тему и по ситуации, устно описывать предмет, животное, составлять небольшой рассказ;

-различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков.

Цели и задачи уроков, планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты были достигнуты.

 Уроки были высоко оценены методистами ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК" , ГУО и администрацией школы.