Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №22»

Официальный сайт

Инклюзивное образование

Об организации общего образования, обеспечивающей совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии в образовательном учреждении на 2018 – 2019 учебный год

Перечень мер

График работы сенсорной комнаты и комнаты коррекционной гимнастики на

 2018 - 2019уч.год.

занятия

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Внеурочная деятельность

«Психологическая

Азбука»

 

11.00 – 12.00

 

11.00 – 12.00

 

11.00 – 12.00

 

11.00 – 12.00

 

11.00 – 12.00

Индивидуальные занятия с детьми

(психолог)

 

 

13.30 -14.10

 

13.30 -14.10

Коррекционно – развивающие занятия

(логопед)

12.00 -15.00

12.00 -15.00

12.00 -15.00

12.00 -15.00

12.00 -15.00

Коррекционно – развивающие занятия

(психолог)

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

 

 Что делает логопед.

 

 Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

 

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения.

 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

u  профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

u  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

u  формирование  элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя,

быть понимаемым для учителей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

u  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

  
 Какие ошибки должны насторожить родителей.

 

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: /б-д/, /п-т, Е-3, а-о, д-у/ и т.д.

 2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: /сапка/ - шапка, /теловек/ - человек, /вопата/ - лопата.

 3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: /тубло/ (дупло), /лёбит/ (любит).

4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.

5. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: /сольить/ (солить), /вьезёт/ (везёт).

6. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: /Всаду вы росли чудесные розы / (в саду выросли чудесные розы).

 

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

 

 Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! 

  Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.

 

Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения.

 

Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

 

 Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.

Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть логопед, вы делаете большую ошибку.

В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.

 

 По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия, с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.

 

 График работы учителя-логопеда   МБОУ « СОШ№22»

 

День недели

Время работы

Понедельник

11.00 – 15.00

Вторник

11.00 – 15.00

среда

11.00 – 15.00

четверг

11.00 – 15.00

Пятница

11.00 – 15.00

 

Консультации  для родителей  вы можете обратиться к учителю-логопеду        Бусоргиной Светлане Ивановне вторник и четверг    13.00  - 14.00

Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия :

 

 Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут.   В каждой группе по 3-4 человека. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.